Главным источником образования большинства примесей и загрязнений рабочей среды является влага. В связи с этим по требованиям современной технологии сборки герметичных агрегатов в процессе изготовления или ремонта концентрация влаги во внутренней системе не должна превышать 10×10`4ст массы % рабочей среды. Это обеспечивается требованиями ГОСТ 5546-86 и ГОСТ 19212-87 к влажности хладона и масла перед заправкой, а также к воздуху или азоту, которыми осушаются элементы герметичной системы. Так, точка росы воздуха должна соответствовать -55 ºС, влажность масла должна быть не более 5×10-4ст массы % рабочей среды, влажность хладона - не более 6×10-4ст. массы % рабочей среды. Однако соблюдение этих требований не исключает наличия влаги в герметичной системе.
Влага может находиться в составе воздуха, оставшегося после вакуумирования, выделяться из флюса и припоя, используемых в процессе сборки, и из элементов, составляющих холодильный агрегат, особенно из электроизоляционных обмоток встроенного электродвигателя хладонового компрессора. Образование влаги во время работы холодильной машины возможно также вследствие химических реакций , протекающих между компонентами рабочей среды. Влага образуется при распаде гидропероксида, являющегося промежуточным продуктом окисления холодильных масел и гидролиза хладагента R22. Образовавшиеся скопления влаги реагируют с компонентами рабочей среды и деталями холодильного агрегата.
Вода вступает во взаимодействие с хладагентом R12, образуя соляную кислоту. Аналогичный результат получается при гидролизе хладагента R22, который может присутствовать в системе в результате взаимодействия смазочного масла и хладагента R12. Интенсивность протекания химических реакций увеличивается с повышением температуры при каталитическом действии металлических деталей холодильного агрегата. Однако влага вызывает окисление медных трубопроводов, алюминиевых испарителей, стальных деталей хладонового компрессора. При выходе из дроссельного устройства вследствие испарения хладагента и понижения температуры вода выделяется в виде льда, который закупоривает проходное сечение капиллярной трубки. Поступление хладагента в испаритель прекращается, и весь хладагент скапливается в конденсаторе. Это может привести к перегрузке компрессора, поломке нагнетательных клапанов. Этот эффект наблюдается при наличии влаги в герметичной системе агрегата в количестве 50......100 мг. Таким образом, наличие влаги в герметичной системе, даже в минимальных количествах, приводит к образованию соляной и фтористой кислот, оксида и диоксида углерода, которые существенно влияют на работоспособность холодильной машины. Так, концентрация соляной кислоты более 1г/кг смазочного масла ХФ-12-18 ( 16) вызывает дестабилизацию комплекса меди. В результате происходит отложение меди на стальных трибосопряжениях деталей хладонового компрессора, а железо путем электрохимического обмена переходит в масляно- хладоновую смесь.Соляная и фтористая кислоты вызывают ускоренное старение лаковой изоляции обмоток статора встроенного электродвигателя, причем изменение свойств и структуры лаковой изоляции сопровождается выделением в рабочую среду следующих экстрагируемых веществ: ила, лака, смолы, твердых смоляных частиц. Соляная кислота, взаимодействуя с внутренними поверхностями элементов агрегатов, разрушает их, образуя соли металлов (хлорид железа, хлорид алюминия и др.).
Ремонт холодильников с дефектом влага в холодильном агрегате холодильника это одна из услуг, которые по приемлемой цене оказывает мастерская по ремонту холодильников . При оформлении заказа на ремонт холодильника Вам гарантированы:
Выполнение работы квалифицированным мастером
Использование оригинальных запчастей
Выезд на место в удобное для заказчика время
Вызов мастера по ремонту холодильников в Тольятти и
Нет охлаждения при работающем мотор - компрессоре 1 завышена доза заправки хладона в холодильном агрегате. Не обмерзает испаритель, слабо нагревается компрессор, потребляемая мощность электродвигателя понижена – перезарядить холодильный агрегат хладагентом до нормы. Корректировку дозы производить