В результате взаимодействия фреона и масла при высоких температурах, создаваемых в компрессоре, образуется соляная кислота и происходит обмеднение стальных поверхностей. Отложение медного слоя на стальных поверхностях компрессора приводит к уменьшению зазора в подшипниках скольжения и вызывает неплотности прилегания клапанных пластин к их седлам, что, в свою очередь, ухудшает систему смазки и ведет к пропуска пара через клапаны. При работе холодильных агрегатов использующих синтетическое масло, при наличии в системе влаги сверх допустимого количества, масло разлагается на жирные кислоты и спирт. Жирные кислоты являются причиной, с одной стороны, коррозии и повреждения трущихся пар в компрессоре, а с другой - образования металлического мыла, которое закупоривает капиллярные трубки. Разложение синтетического масла в присутствии R 134 усугубляется если в масле много присадок. Допустимое количество остаточного загрязнения и влаги в компрессоре составляет соответственно 35 и 50 мг, в испарителе в сборе 10 и 10, в трубопроводах 10 и 10, в конденсаторе 9 и 10, в тепловых трубках 7 и 10, других деталях 4 и 0 мг. На химическую стабильность масло фреонового раствора влияет также ряд эксплуатационных факторов, приводящих к образованию минеральных и органических кислот, что, в свою очередь, стимулирует развитие других химических процессов, которые могут вызвать сгорание обмоток электродвигателей и выход компрессора из строя. Продукты механического износа и электрические замыкания могут стать причиной незначительных повреждений поверхности обмотки электродвигателя, в результате которых будут возникать небольшие электрические дуги. В итоге наблюдаются повышение температуры и разложение фреонов. В частности, при разложении R 12, в электрическом разряде образуется хлор, активно взаимодействующий с изоляцией и другими материалами. Скорость разложения масло фреонового раствора увеличивает также остаток кислотного флюса, остающийся в трубопроводах после паяльных работ. Как показывают исследования масло является основным носителем минеральных и органических кислот в системе холодильного агрегата. Поэтому одним из главных критериев оценки химической стабильности герметичных систем служит кислотное число масла. По зарубежным стандартам оно не должно превышать 0.08 -0.1 мг КОН / г масла.
Продукты механического износа и электрические замыкания, приводят к засору капиллярного трубопровода, фильтра осушители. на видео при срезанном капилляре выхода фреона из фильтра нет, фреон выходит из конденсатора срезе перед фильтром, если такой фильтр начать выпаивать, его просто разорвет давлением фреона в фильтре