1.Продавец -Торговые сети. В городе всегда присутствует, как правило, три, четыре торговые сети, каждая представлена двумя, тремя магазинами бытовой техники и электроники – вот вам уже 6 – 12 точек, где вас ждут. Предлагаемый модельный ряд удовлетворит ваши потребности в бытовом холодильнике с лихвой. Цены, скидки, бонусы подарки – тоже все присутствует. Месторасположение магазинов и набор предлагаемых услуг – доставка, установка, гарантия производителя, дополнительная гарантия от торговой сети, консультация при покупке, кредиты – для вас уже все сделано и все решено – соглашайтесь и будете довольны.
Подводные камни - гарантийный сервис. Технология запуска магазина у всех отработана, открывается он быстро и быстро начинает приносить прибыль - это интересно торговой сети. Другое дело сервис. Платный ремонт крупно-бытовой техники очень и очень сложно сделать рентабельным, рентабельность эта ни в какое сравнение не идет с рентабельностью магазина. Гарантийный ремонт, а нас в данном случае он интересует в первую очередь, просто приносит сети убытки. Это продавцу уже не интересно. Ни кто не идет по пути создания в вашем городе образцового, рентабельного сервиса, закрывающего проблемы гарантийной поддержки. Для этого есть другие пути. Выбирая холодильник, не помешает знать их.
Путь первый: в городе есть мастерские занимающиеся ремонтом холодильников, изготовитель скажем бренда «А» выбирает из них более менее крепко стоящую на ногах, желательно не один год, и заключает с ней гарантийный сервисный контракт. Как правило, такая мастерская имеет контракты с изготовителем и других брендов «Б», «С» и т.д. до десятков. В рамках этого контракта мастерская не зависимо от того где вы приобрели холодильник, устраняет заводские недостатки в гарантийный период. Изготовитель оплачивает ей работы, поставляет запчасти для гарантийного ремонта, для платного ремонта и для торговли запчастями, указывает адреса и контактные телефоны мастерской в гарантийных талонах, поддерживает технической документацией. Такая мастерская называется теперь авторизованный сервисный центр. Позиция изготовителя при этом такова: всю прибыль центр получает на платных послегарантийных ремонтах и продаже комплектующих, гарантийные ремонты оплачиваются изготовителем лишь в той мере, чтобы покрыть издержки центра – и это в лучшем случае. Соответственно мастерская заинтересована сократить количество гарантийных ремонтов и перевести ваш холодильник из гарантийного парка в платный. При покупке холодильника не забудьте поставить печать продавца в гарантийном талоне – иначе ваш холодильник уже в платном парке. (хотя не представляю, как вам это удастся покупку вы совершите в магазине, а новый холодильник в упаковке вам привезут со склада, в нем и находится гарантийный талон, как минимум придется с чеком и с этим незаполненным талоном еще раз посетить магазин). Или из последних "технологий"- при покупке вы осмотрите холодильник и его же вам привезут, но с гарантийным талоном для постановки печати попросят прийти через пару недель, мол пусть холодильник покажет себя в работе, если в течении двух недель сломается мы его просто поменяем, пусть талон две недели остается нетронутым. При этом более 50% покупателей не придут оформить талон, в современном ритме жизни сложно выкроить для этого время. Такая ситуация устраивает всех – продавца он не несет затрат, мастерскую - приходится передергивать, но есть лазейка заработать, изготовителя – снижается процент брака, издержки на гарантию. Все издержки приготовились переложить на покупателя.
Путь второй: Он проще первого. У Вас сломался холодильник вы приходите с документами в магазин, магазин на месте, вывеска популярного торгового бренда здесь, вы узнаете продавца на кассе, здороваетесь с ним. Но вам ни чем не могут помочь. Вы покупали холодильник в ООО «Трофи» или в ИП «Петров» , а их уже нет, сейчас торгует ИП «Иванов», судиться не с кем. Такие перемены под одной крышей происходят регулярно раз в год. Известный бренд не бросит, конечно, вас совсем. Но сроки ремонта предложат, скажем, 90 дней, не хотите жаль, конечно. Вы пойдете в авторизованный сервисный центр, там уже знают , что вашего продавца нет – за этой информацией четко следят. Вам в открытую, предложат платный ремонт. Судиться тоже не с кем. По закону всю ответственность по гарантийным обязательствам несет продавец, если его не стало – изготовитель – попробуйте до него доберитесь,вся техника импортная а мастерская ничего вам не должна. При покупке холодильника не покупайте хотя бы гарантию на 5 лет.
2 Продавец – местный дилер, имеющий кроме магазинов, как структурное подразделение сервисный центр, авторизованный изготовителями, здесь у вас больше шансов решить свои проблемы. Те же торговые сети выглядят так в городе, где расположен их центральный офис с ремонтной базой. Выбирайте местную сеть.
3 Идеальный продавец это продавец с пункта 2 – имеющий узкую специализацию по холоду, кроме вашего бытового холодильника он занимается реализацией и сервисом, кондиционеров, торгового холодильного оборудования, промышленного холодильного оборудования и т.д. Сервис там выполняет функцию маркетинга и определяет поставки оборудования по договорам, оптовые и розницу. 90 процентов персонала непосредственно связаны с холодильным оборудованием – образование, опыт работы, дальнейшие планы . Там же и все специалисты ремонтники, им там интересно.
Информацию о том кто продает и кто ремонтирует в вашем городе можно почерпнуть назаводских сайтах, где указаны дилеры и сервисные центры в регионах.
Какой купить холодильник.
Часто спрашивают, какой холодильник лучше? На этот вопрос в принципе нет ответа. Надо менять слово "лучше" на что нибудь конкретное - "красивее"," больше", "экономичнее", "дешевле", "дороже". На все эти пункты вы можете ответить сами, просто посмотрев на холодильник в магазине, и получив консультацию у продавца.
А вот по пункту "надежный" можно дать пару советов.
На сегодняшний день ситуация такова: производство отечественных холодильников , как и все остальные отечественные производства, попросту исчезло, еще производят "Бирюсу", "Саратов". Исчез и "Социалистический лагерь", доказывать преимущества стало не перед кем, на фоне чего производители Западной Европы, а оттуда сейчас основные поставки на российский рынок, тоже расслабились. К тому же продавать холодильники в самой Европе сложно, в каждой семье есть отличный холодильник, да не один. Поэтому чтобы увеличить обороты, и объемы продаж "надежных" с большим ресурсом эксплуатации, холодильников сейчас не производят. Ресурс современного холодильника сейчас 7 лет. Это как раз тот срок, когда покупатель не в обиде на производителя, что у него сломался холодильник и придет покупать новый.
Как это делается? Надежный холодильный агрегат - это агрегат, составные части которого - конденсатор, испаритель, трубопровод - медные. Медь не подвержена быстрой коррозии, к том уже при движении по медному трубопроводу фреон, и компрессионное масло переносят медь в компрессор, где она в виде пленки покрывает трущиеся части компрессора, что многократно увеличивает ресурс компрессора. Холодильники европейских брендов, Южной Кореи, Китая - сплошь алюминиевые (вдобавок алюминий дешевле, что снижает затраты на производство, но не цену холодильника), причем это не добротный советский алюминий, которого не пожалели для холодильника, труба тонкостенная и ее можно сломать неосторожно согнув больше допустимого. В итоге через 6- 7 лет эксплуатации, в холодильнике идут утечки фреона, как правило в запененной части холодильного шкафа, устранение которых нецелесообразно по экономическим и техническим показателям. С этим столкнетесь, независимо от цены холодильника.
Обилие автоматики, а ее сейчас много в холодильнике тоже не добавляет надежности холодильнику, кроме заводских дефектов на выход из строя автоматики будут влиять перепады напряжения и неправильная эксплуатация.
Получается что надежный холодильник - это холодильник с медным агрегатом и минимум автоматики - скажем терморегулятор, для управления работой компрессора
(в таком исполнении производились холодильники Зил, в добавок внутренний и внешний шкаф у них были металлические с нанесением эмали, пластик, который желтеет и трескается через десять лет эксплуатации, тогда еще не применялся, сейчас до сих пор попадают в ремонт Зилы, которым по 56 лет и более.)
Медь в холодильнике можно еще найти в некоторых моделях с Японии, тонкостенная труба, но все же медная. В Минске производят холодильники - меди мало, но еще меньше алюминия, труба в основном стальная - ресурс до 15 лет.
PS \ немного примеров
Хотелось бы предостеречь доверчивых новокузнечан. Ситуация следующая: 29 июля 2009 года в магазине бытовой техники был куплен холодильник. Продавец предложила получить скидку на холодильник, но при условии, что покупатель оплачивает сертификат дополнительного сервисного обслуживания (что, как мы выяснили позднее, является нарушением закона в части навязывания дополнительных товаров или услуг). Прошло чуть более года - холодильник сломался.........
Ремонт холодильника это одна из услуг, которые оказывает компания Доктор холод в Тольятти. При оформлении заказа гарантированы: В перечень работ включены:
Заправка холодильника фреоном, работа со всеми типами хладагентов.
Проблема с поломкой холодильника всегда требует быстрого решения. Даже незначительная неисправность может привести к последующей крупной поломке и дорогостоящему ремонту. Неисправностей может быть множество: появились посторонние звуки, снизилась эффективность, появилась «шуба», течет вода. Это далеко не весь список, когда лучше вызвать опытного специалиста по ремонту холодильников. Специалисты бесплатно проконсультируют Вас по телефону и, в случае необходимости, проведут все необходимые работы в удобное для Вас время. При своевременном обращении, в большинстве случаев холодильник можно отремонтировать за один визит мастера без глобальных затрат.